Автоматизируем
бизнес

Блэк Фрайдей

Управление заявками и синхронизация с базой данных

Рынок: недвижимость.

Род деятельности: продажа квартир со скидкой.

Источники данных: базы данных риэлторов.

За два месяца разобрались с сумасшедшим бэкендом, который должен выдерживать внезапные набеги тысяч посетителей. Завели в систему около пятидесяти застройщиков и риэлторских агентств и сделали мгновенную синхронизацию с их базами данных. Если они продают квартиру, информация в системе тут же обновляется. Ну, а теперь по порядку обо всем.

Внезапные нагрузки и синхронизация

Клиент

Блэк Фрайдей — сервис онлайн-распродажи жилой и коммерческой недвижимости. С помощью этого сервиса три дня в году застройщики продают квартиры, дома, участки и офисы.

blackfriday main

Проблема

Мы начинали проект с нуля. Была только идея: агрегатор, в который застройщики загружают свои предложения, а посетители сайта их бронируют. У нас было две задачи: запустить сервис как можно скорее и рассчитать нагрузку, что во время акции сервера не упали от нагрузки.

В обычных проектах нагрузка на сайт растет постепенно. Посещаемость растет, а разработчики постепенно совершенствуют бэкенд и готовят его к нагрузкам. Здесь всё было иначе. Мы не могли спрогнозировать, сколько людей одновременно придет на сайт. Могла быть тысяча, а могла и сотня тысяч.

Мы не могли спрогнозировать, сколько людей одновременно придет на сайт. Могла быть тысяча, а могла и сотня тысяч

Решение

Мы сделали сайт и платформу, которая спокойно выдерживала любые нагрузки. Бэкенд. Мы разделили нагрузку на несколько серверов. Один — для динамических процессов на сайте и бронирования. Два других — для отображения сайта и предложений. Так сайт спокойно выдерживал большие набеги посетителей.

Синхронизация с базой застройщиков. В базах застройщиков были сотни предложений, вбивать их в систему в руками было бы долго. У нас не было на это времени, поэтому синхронизировали базу застройщиков и список проданных и непроданных квартир.

Застройщики загружали свои базы, и они сразу попадали на сайт. Когда посетитель бронировал дом или квартиру, система сама меняла статус на «забронировано». Дальше менеджеры обрабатывали заявку.

Если объект продавался, застройщик ставил статус «продано». Статус тут же обновлялся на сайте. Бронирование посетитель сайта подтверждал по смс, чтобы оградить менеджеров застройщиков от ошибочных обращений и ботов.

Личный кабинет застройщиков. Каждому застройщику сделали личный кабинет. Через него он видел статистику обращений, броней по каждому объекту и данные посетителей, которые забронировали недвижимость.

Сделали общую статистику по каждому застройщику:

Результат

На запуск сайты и платформы с момента переговоров и обсуждения идеи ушло два месяца. Начали работать в мае 2015 года, а первая акция прошла 21 июля 2015. надо нагнать напряжения, что типа сайт акция запустилась в 00:00 в пятницу и сразу повалил народ. Ровно в это время сайт переключился из "анонсного" в боевой режим